Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Доступ к информационным ресурсам
В МБ ДОУ д/с №21 пос. Мирногоимеются компьютер , ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В МБ ДОУ д/с №21пос. Мирного детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Специальные технические средства
Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованных учебных кабинетов в МБ ДОУ д/с №21 пос.Мирного -нетУсловия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и(или) интернат на балансе МБДОУ д/с №21 пос.Мирного -отсутствуют.Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 21 пос.Мирного -не предусмотрено.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповое помещение оснащено современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.
Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповой комнатае оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
В ДОУ для проведения практических занятий используются: Физкультурно-музыкальный зал,который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности, а также оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с большим выбором костюмов, педагог
Наличие оборудованных объектов спорта
спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений;
прогулочная площадка для разновозрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневой навес. Она предназначена для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.
К объектам спорта, находящиеся на территории ДОУ относятся:
физкультурный зал,который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование спортивного зала составляют:
гимнастическая стенка;
гимнастическая скамейка;
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
набор физкультурных пособий, состоящий из мячей,
обручей, скакалок разных размеров;
наборы для степ- аэробики;
сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;Хочу такой сайт
разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений
Оборудование спортивной площадки:
щит баскетбольный;
кольцо для метания;
спортивный комплекс;
футбольные ворота;
лабиринт и др.
1 прогулочная площадка для разновозрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ библиотеки не имеется. В группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ним можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.
Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Центр активности/ пространство/ модуль
Наполнение
Особенности функционирования
Групповые помещения
Центр речевого развития
Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.
обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей
Центр Книжный дом
детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов
Центр двигательной активности
спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;
картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.
ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
Центр сюжетно – ролевых игр:
на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:
1.Куклы разных размеров.
2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.
3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).
Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей
Патриотический центр:
художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки
расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Центр театрализации и музицирования:
музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты;
портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).
оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей
Центр экспериментирования и природы
В состав центра входят:
приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты;
схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей;
календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Центр логики и математического развития:
содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал
для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей
Центр творчества:
-бумага различного формата, плотности, цвета и качества;
-ножницы и клей;
-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;
-кисти разных размеров, плоских и круглых;
-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для
хранения неиспользованных красок;
-пластилин, песок, соль, крупы;
-картины и репродукции произведений искусства;
-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;
-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей
Центр конструирования:
разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.
для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей
Центр Безопасность:
Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.
организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей
Центр уединения
оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.
предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников
Холлы, рекреации, улица
Холл
Оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.
Всестороннее развитие детей
Стена памяти,
Аллея памяти на территории ДОУ
Баннер с фотографиями героев Великой Отечественной войны – дедов и прадедов наших воспитанников и работников.
Возле стены памяти посажены кусты сирени.
Патриотическое воспитание
Музей «Кубанская комната», Кубанское подворье
Мебель и предметы кубанского быта
развивать интерес к историческому прошлому Кубани,прививать любовь к своей малой родине, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщать детей к народной культуре
Метеостанция
Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений. метеобудка (термометр).
флюгер, меловой стенд-доска, осадкомер, интерактивные солнечные часы, птичьи кормушки,
«Ловец облаков».
дает возможность ребятам самостоятельно наблюдать за погодными явлениями, вести дневники наблюдения
Спортивная площадка
Волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольное кольцо.
для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Иные помещения
Музыкально-спортивный зал
пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.
Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.
В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей.
для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.
Методический кабинет
Библиотека педагогической и методической литературы
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
Иллюстративный материал
Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Педагогическая документация:
сведения о педагогических кадрах;
Компьютер, принтер, ксерокс
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
В группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал инаглядные пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В МБ ДОУ д/с №21 пос.Мирного имеются компьютер , ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В МБ ДОУ д/с №21 пос.Мирного детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивными особенностями здания МБДОУ д/с № 21 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.
Поручни внутри помещений, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения в образователной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в МБ ДОУ д/с №21 пос.Мирного- отсутствуют.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют